Статьи

Как заменить дополнительный аккумулятор в автомобиле Voyah Free EVR 2023 г.

Замена АКБ в автомобиле Voyah Free EVR

Как заменить вспомогательный аккумулятор в автомобиле Voyah Free EVR 2013 г.в.

В этой статье Вы найдёте подробную информацию с многочисленными иллюстрациями о том, какой аккумулятор устанавливается при замене в гибридном автомобиле Voyah Free EVR 2023 года выпуска, где находится, порядок его снятия и установки.
Замена АКБ в автомобиле Voyah Free EVR 2023 года выпуска
Замена АКБ в автомобиле Voyah Free EVR 2023 года выпуска

Подготовка аккумулятора и инструмента

Для предстоящей замены полностью подходит 12-ти вольтовый аккумулятор RDrive OEM AGM-B20L(S) S34B20L, с обратной полярностью, азиатского типа, размером ДхШхВ: 201х135х224мм, клеммы типа Т1 (толстые), ёмкость 40Aч, ток холодной прокрутки 330А
Маркировка на коробке нового аккумулятора для  автомобиля Voyah Free EVR
Маркировка на коробке нового аккумулятора для автомобиля Voyah Free EVR
При установке этого аккумулятора не возникало никаких трудностей, встал, как родной)
Описание характеристики на коробке нового аккумулятора для  автомобиля Voyah Free EVR
Описание характеристики на коробке нового аккумулятора для автомобиля Voyah Free EVR
В качестве инструмента обязательно понадобится ключ на 10 мм, головка с удлинителем и трещоткой на 13 мм, а для более комфортной работы - ещё телескопический магнит и металлический съёмник для клипс (или толстая шлицевая отвёртка).
Инструмент для монтажных работ
Инструмент для монтажных работ

Расположение АКБ и доступ

Вспомогательный аккумулятор у гибридного автомобиля Воях Фри находится в подкапотном пространстве и закрыт двумя пластиковыми крышками, которые придётся снять. Центральную вынуть достаточно легко, подцепив клипсосъёмником или отвёрткой и потянув её вверх и на себя. Отставляем её в сторону.
Крышка, закрывающая часть двигателя, убрана из машины
Крышка, закрывающая часть двигателя, убрана из машины
Переднюю часть защиты снимать немного труднее, требуется проявить максимальную аккуратность, чтобы не повредить крепёж и избежать заломов от изгиба пластика
Расположение передней защиты над двигателем
Расположение передней защиты над двигателем
С помощью съёмника клипс или отвёртки поддеваем боковые соединения и разъединяем их сопряжение
Монолитное крепление панели
Монолитное крепление панели
Равномерно распределяя подъёмное усилие вверх, рассоединяем клипсы передней панели от кузова
Клипса крепления панели
Клипса крепления панели
Клипсы имеют два различных друг от друга вида
Различные виды удерживающих клипс на панели
Различные виды удерживающих клипс на панели
Чтобы не нарушить геометрию, нужно избегать чрезмерного изгибания защитной панели
Снятие передней панели
Снятие передней панели
Полностью снимаем переднюю защиту
Демонтированная передняя панель
Демонтированная передняя панель
И кладём её в сторону. Обе защиты теперь не создают трудностей доступа к аккумулятору и можно приступить к действиям, описанным ниже
Обе панели убраны из машины
Обе панели убраны из машины

Демонтаж аккумулятора

Сперва откручиваем ключом на 10 мм гайку на минусовом выводе и отводим его, чтобы не мешал в дальнейшем
Гайка на минусовой клемме
Гайка на минусовой клемме
Откручиваем плюсовой вывод и также отводим его в сторону.
Гайка на плюсовой клемме
Гайка на плюсовой клемме
С целью безопасности, для защиты от случайного короткого замыкания, надеваем от новой АКБ колпачки на оголённые клеммы
Колпачки от новой батареи используются для изоляции клемм снимаемого аккумулятора
Колпачки от новой батареи используются для изоляции клемм снимаемого аккумулятора
Снимаем прижимной кронштейн. Спереди, возле патрубка системы охлаждения, находим две удерживающие гайки и откручиваем их со шпилек с помощью трещётки и головки с удлинителем. По ситуации, тут может пригодиться телескопический магнит для того, чтобы гайки не упали по неосторожности)
Гайки передней части кронштейна
Гайки передней части кронштейна
Возле фильтра откручиваем головкой на 13 мм ещё две гайки. Здесь рабочего пространства намного больше, и за гайки можно не волноваться)
Гайки задней части кронштейна
Гайки задней части кронштейна
Вытаскиваем прижимную планку наружу
Демонтированная прижимная планка
Демонтированная прижимная планка
Затем достаём неисправный аккумулятор из машины
"Старый", оригинальный аккумулятор

Монтаж аккумулятора на место

Устанавливаем новый аккумулятор в штатное место в обратной последовательности.
Чтобы не "потерять" гайки в узком пространстве передней части, можно сразу воспользоваться телескопическим магнитом
Новый аккумулятор установлен на штатное место
Новый аккумулятор установлен на штатное место
Закручиваем с помощью трещётки и удлинителя гайки пластины
Закручивание крепежа спереди кронштейна
Закручивание крепежа спереди кронштейна
Затем закрепляем кронштейн с противоположной стороны. Надеваем обе клеммы и обжимаем гайки ключом.
Аккумулятор закреплён, клеммы обжаты
Аккумулятор закреплён, клеммы обжаты

Завершение установки

и проверка запуска

Устанавливаем защитные крышки на место и прижимаем их на кузове и между собой так, чтобы все клипсы дружно защёлкнулись. Затем производим запуск двигателя и радуемся успешному результату замены АКБ в автомобиле Voyah Free EVR. Самое главное, конечно, что теперь на долгие годы "забываем" об 12-ти вольтовом аккумуляторе)
Помните, что описанный выше процесс замены вспомогательного аккумулятора может отличаться, в зависимости от модификации автомобиля и года выпуска. Поэтому всегда консультируйтесь с профессионалами, а если Вы находитесь в Санкт-Петербурге и у Вас возникают какие-либо сомнения, достаточно позвонить в службу автопомощи "Спаси-Заведи" и вызвать специалиста прямо к машине, где бы она ни находилась, по тел. +7(931)597-99-30 или выбрать нужную Вам услугу на сайте. Безопасность должна быть всегда на первом месте. Удачи на дорогах!